Справочная информация по повышению финансовой граммотности

Информирование потребителей финансовых услуг

об обязательном досудебном порядке урегулирования споров и финансовом уполномоченном

 

 
 


 


 

 

 
 
Ипотечное кредитование

   
     


 
 
     

   
 
Более подробная информация находится на сайте Администрации Правительства Кузбасса (ссылка)
__________________________


 
Вниманию физических лиц – потребителей финансовых услуг!

Уважаемые жители Кемеровской области! С 1 апреля 2023 года в любом отделении МФЦ Кемеровской области вы можете подать обращение финансовому уполномоченному.
Важно знать! В случае возникновения денежного спора с финансовой организацией до обращения в суд вы должны обратиться к финансовому уполномоченному.
Подача обращения и его рассмотрение бесплатно.
Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения финансовой организацией.
Срок рассмотрения обращения 15 рабочих дней.
Вы можете подать обращение в отношении:
- страховой компании;
- банка;
- микрофинансовой организации;
- кредитного потребительского кооператива;
- негосударственного пенсионного фонда;
- ломбарда.
Для подачи обращения финансовому уполномоченному обратитесь в любое отделение МФЦ.
Дополнительная информация:
finombudsman.ru
Проверить, подлежит ли спор рассмотрению финансовым уполномоченным

 
 
 
 
 

Тел. 8 (800) 200-00-10 (звонок бесплатный по России | с 8.00 до 20.00 по рабочим дням | время московское)
 
 
 
 
Финансы вокруг нас
 
 










  


 
 


 

 
______________________________________
 
 
Кузбассовцы направили в Банк России 130 жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении финансовых сделок за январь – сентябрь 2022 года. За такой же период 2021 года было зафиксировано 253 обращения.
С проблемами люди сталкивались в банках (79 раз), МФО (34 раза) и страховых компаниях (17 раз).
По закону, обязательным может быть только страхование залогового имущества при ипотеке. Все остальное — на усмотрение клиента. При этом предлагать финансовые услуги или страховки — это нормально. Они могут быть действительно полезными клиенту. А вот навязывать, то есть выдавать дополнительные опции за обязательные или молча проставлять за клиента «галочки» о согласии — это уже недобросовестная практика.
Если компания отказывается заключать договор только на том основании, что человек не соглашается на дополнительные платные услуги, то надо обратиться в интернет-приемную Банка России.
А о том, как взять заем и не переплатить за допуслуги, смотрите в карточках.


 


 


 


 


 


 


 
 
 
 

 










 
 
 
 
 
 
 

 

 

   

 
 
           

 
   
 
           
 
   
   
 
           
   
     

 

 

       
             
       
             
       

 

 

       
             
       
             
           

 

 

     
             
       

 

  
  
         
   
         
   
         
       

 

 

  
  
         
   

 

Как распознать мошенника


Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.