Справочная информация по повышению финансовой граммотности

Кузбассовцы направили в Банк России 130 жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении финансовых сделок за январь – сентябрь 2022 года. За такой же период 2021 года было зафиксировано 253 обращения.
С проблемами люди сталкивались в банках (79 раз), МФО (34 раза) и страховых компаниях (17 раз).
По закону, обязательным может быть только страхование залогового имущества при ипотеке. Все остальное — на усмотрение клиента. При этом предлагать финансовые услуги или страховки — это нормально. Они могут быть действительно полезными клиенту. А вот навязывать, то есть выдавать дополнительные опции за обязательные или молча проставлять за клиента «галочки» о согласии — это уже недобросовестная практика.
Если компания отказывается заключать договор только на том основании, что человек не соглашается на дополнительные платные услуги, то надо обратиться в интернет-приемную Банка России.
А о том, как взять заем и не переплатить за допуслуги, смотрите в карточках.


 


 


 


 


 


 


 
 
 
 

 


















 
 





 
 
Более подробная информация находится на сайте Администрации Правительства Кузбасса (ссылка) 
 
 
 
 
 

 

 

   

 
 
           

 
   
 
           
 
   
   
 
           
   
     

 

 

       
             
       
             
       

 

 

       
             
       
             
           

 

 

     
             
       

 

  
  
         
   
         
   
         
       

 

 

  
  
         
   

 

Как распознать мошенника


Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.